Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов?

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».

Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов?

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному — «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено».

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковки

Еще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения». Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Должна ли управляющая организация ремонтировать проезды и тротуары во дворах домов

Мы часто пишем о судебных спорах, в которых управляющая организация пытается оспорить предписание органа ГЖН, выданное после проверки. Сегодня читайте о доводах судов, рассматривавших иск УО из Североморска, которая считала незаконным требование надзорного ведомства отремонтировать внутриквартальную дорогу возле МКД.

Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов?Когда крыша не включается в общее имущество собственников в МКД

Уо несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в доме

Судебное дело № А42-8289/2019 началось типично: жительница многоквартирного дома в Североморске пожаловалась в орган ГЖН на плохое состояние дороги во дворе и невыполнение УО своих обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников.

Ведомство провело внеплановую проверку в отношении сразу 8 домов, которые находились в управлении компании, и вынесло предписание с требованием отремонтировать проезды и тротуары на придомовых территориях: восстановить повреждённые участки.

Управляющая организация не согласилась с таким предписанием и подала в суд иск о признании его недействительным. Компания указала, что у неё нет такой обязанности: в силу закона этим должен заниматься муниципалитет.

Проезды и тротуары, которые орган ГЖН требует отремонтировать, не являются общедомовым имуществом, и их восстановление не предусмотрено договором управления.

К тому же надзорное ведомство провело проверку и выявило нарушения без соблюдения национального стандарта и без замеров.

Проезды и тротуары на придомовой территории относятся к общему имуществу собственников в МКД

Суд первой инстанции рассмотрел дело, разобрав два основных вопроса:

  1. Должна ли УО в силу своих обязательств ремонтировать проезды и тротуары у домов, которыми она управляет.

Согласно пп. «е, ж» п. 2 ПП РФ № 491, в состав общего имущества собственников включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учёта, вместе с элементами благоустройства и озеленения.

В утверждённом перечне автомобильных дорог общего пользования Североморска от 28.12.2015 № 1362 спорных дворовых проездов нет, следовательно, у муниципалитета нет обязанности по их содержанию.

Через наш двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Сергей

Читайте также:  Образец письма на возврат ошибочно перечисленных денежных средств

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов.

И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов?Такой автоматический шлагбаум стоит 63 700 Р. Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет.

Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным.

А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь, чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали.

Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается.

Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения.

А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход».

И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение.

Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Эксперты ОНФ разъяснили гражданам, кто должен ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов

В Общероссийский народный фронт поступают вопросы от жителей разных регионов, которые обеспокоены плохим состоянием дворовых территорий – дорог во дворах многоквартирных домов.

В связи с этим эксперты ОНФ подготовили ответы на самые распространенные обращения по этой теме.

Они разъяснили, кто в ответе за качество внутридворовых дорог и что делать жильцам, чтобы включить территории в планы ремонта.

В отличие от федеральных или региональных трасс с дворовыми дорогами дело обстоит немного сложнее. Здесь также появляются ямы и прочие разрушения. Но жители часто не знают о том, куда им обращаться со своими проблемами.

«Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом.

Первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома.

Это поможет выяснить границы придомовой территории и ее собственника», – рассказывает модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Он пояснил, что данные кадастрового учета можно посмотреть на сайте или обратиться для этого в местную администрацию.

Если окажется, что к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации населенного пункта.

Если же дорога входит в придомовой участок, она относится к общей долевой собственности дома, а значит, за ее ремонт отвечает управляющая компания. В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою управляющую компанию.

Но, как известно, управленцы далеко не всегда хотят заниматься этим вопросом. Поэтому, если компания отказывается проводить ремонт, пора обращаться в прокуратуру. Также можно оставить обращение на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.

Эксперты ОНФ заметили, что вопросы ремонта дворовых территорий между жильцами, управляющими компаниями и местными чиновниками решаются довольно сложно.

«Здесь многое зависит от добросовестности конкретной управляющей компании или местной администрации. Так что исход проблемной ситуации может быть совершенно непредсказуемым, и каждая из них требует отдельного разбирательства», – сказал Васильев.

Он пояснил, что есть и еще один способ отремонтировать дорогу в своем дворе, а также реализовать свой дизайн-проект благоустройства. С 2017 г. действует проект «Формирование комфортной городской среды».

В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта входит ремонт дворовых проездов, установка скамеек и урн, освещение дворов. Могут включаться и другие работы, которые выбирает сам регион.

В список дополнительных входит оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение территории и так далее.

Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.

«Всю необходимую информацию о работе данного проекта в своем регионе, необходимых документах и сроках подачи заявок граждане могут найти на сайте администрации своего муниципалитета», – подытожил Васильев.

Кто ремонтирует дороги во дворах: изменения в 2019 году, закон, куда обратиться

Жильцы многоквартирного дома имеют в собственности не только свои квартиры, но и общедомовое имущество, в которое включается придомовая территория, места общего пользования, инженерно-коммуникационные сети. Для того, чтобы дворы и дороги возле дома перешли в собственность жильцов, необходима их официальная передача.

Читайте также:  Образец ходатайства о назначении экспертизы по гражданскому делу

Если такая процедура не была проведена, территория будет считаться муниципальной собственностью. Общедомовое имущество или муниципальное также требует регулярного обслуживания, периодического ремонта, проведения работ по благоустройству, как и площадь квартир.

Обслуживание МКД занимаются Управляющие Компании, но не всегда известно, кто занимается ремонтом придомовых территорий, их озеленением? Должны это делать жильцы за свои средства или это обязанность УК, муниципальной власти? Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов является важным условием для создания комфортной и безопасной зоны вокруг дома.

Правительственная программа

ВНИМАНИЕ! В период с 2018 по 2022 годы действует программа, предусматривающая благоустройство придомовых территорий.

Она позволит улучшить условия проживания в многоквартирном доме, изменить к лучшему облик дворов, создать большое количество детских и спортивных площадок внутри двора.

На реализацию программы правительство выделяет огромную сумму денег, 20 миллиардов. Они разделяются между регионами, а уже на местном уровне руководство будет планировать их дальнейшее целевое использование.

Правительство помогает таким образом жильцам МКД быстро и на современном уровне благоустроить свои дворы, но потом собственникам квартир нужно будет платить за их содержание. Если  жильцы многоквартирных домов уже приняли дворы в общедомовое имущество, они и раньше перечисляли средства по графе «обслуживание дома».

Выделение средств по программе подразумевает разработку и региональных программ, в этом процессе уже могут участвовать жильцы.

При разработке муниципальной программы будут выделены те дворы, которые наиболее нуждаются в ремонте и благоустройстве придомовой территории. С 2022 года, по окончанию действия программы, те территории, которые будут отремонтированы, переходят во владение жильцов МКД.

Они должны будут оплачивать их содержание и ремонт. Если понадобится следующий ремонт, на общем собрании собственников МКД утверждается список работ, которые планируется произвести на территории возле дома, владельцы квартир могут внести и свои дополнения, высказать мнение.

Представитель от дома будет следить за теми, кто ремонтирует двор, за качеством всех работ. Жильцы решают, сколько личных средств они готовы потратить на благоустройство.

Куда обращаться

Если жильцы МКД желают стать участником правительственной программы, они должны создать для этого сначала инициативную группу:

  • Эта группа обговаривает перечень работ, оценивает состояние двора, составляет его схему.
  • Потом проводится общее собрание собственников квартир, на котором обговариваются все вопросы по ремонту, составляется протокол.
  • После ОС инициативная группа подает заявление на участие в программе. Найти на такое заявление образец можно на ресурсах ЖКХ, на сайте муниципалитета

Чертеж двора должен включать различные присутствующие постройки, а также указания на те, которые хотелось бы получить в результате работ по благоустройству. Но важно, чтобы се запланированные работы отвечали параметрам и возможностям муниципальной программы.

Заявление, отданное в муниципалитет, будет рассматриваться специальной комиссией, потом жильцам дома (или это может быть несколько домов с объединяющей их территорией) представляются дизайн-проекты на выбор. Выбираются подрядчики для работ по благоустройству, инициативная группа сможет контролировать их.

По программе можно не только асфальтировать придомовую территорию, но и строить на ней спортивные и детские площадки, проводить освещение, озеленение, другие важные процессы.

После выполнения работ по программе, как требует законодательство, обслуживанием дворов и подъездных путей  к многоквартирному дому могут заниматься как сами жильцы, так и УК или ТСЖ, обслуживающие само здание.

Ремонт дорог

Практически каждый год, по окончанию зимнего периода, встает острый вопрос о ремонте подъездной дороги к жилому дому. Снег и лед оказывают разрушающее действие на дорожное покрытие, особенно, если оно было уложено не качественно, не по ГОСТу, обнажаются к весне огромные ямы, из-за которых повреждаются автомобили и иногда травмируются люди.

Часто после зимы нужно делать и ремонт тротуаров. Кто отвечает за дороги во дворах и за чьи средства они должны ремонтироваться?

Для ремонта дорог и тротуаров во дворе можно обратиться к муниципальной власти, но она зачастую действует медленно, иногда даже игнорирует обращение. Что делать в таком случае жильцам? Сначала нужно точной выяснить, кто должен ремонтировать дороги во дворах определенных домов:

  1. Если дорога относится к общедомовому имуществу, занимается ремонтом ее Управляющая Компания. Она должна знать границы придомовой территории обслуживаемого МКД, это должно быть указано в техническом паспорте дома.
  2. Если территория городская, не входит в общедолевую собственность жильцов, ответственна за ее ремонт и обслуживание местная городская власть.

Обязанность муниципалитета следить за городским имуществом, в том числе и дорогами, определена Федеральным законом под номером 196 (ст. 12. п. 2).

Для того, чтобы муниципалитет занялся ремонтом своего имущества во дворе дома, то есть дороги, нужно составить заявление, подать его в местные органы власти. Составляется такое коллективное обращение в двух экземплярах, его получение должно быть зарегистрировано. Органы муниципальной власти должны рассмотреть заявление в течение месяца.

ВНИМАНИЕ! При отказе местной власти отремонтировать принадлежащие ей подъездные дороги, ведущие к жилым домам, жильцы имеют право обратиться в суд.

Требования к качеству

Существуют утвержденные стандарты, касающиеся качества дорог во дворах многоквартирных домов. В этих стандартах даже указывается допустимая ширина во дворе ям на дороге, глубина, длина. Ширина ямы не может превышать 60 см, а глубина 5 см. повреждения более серьезные опасны для автомобилей, которые будут передвигаться по такому дорожному покрытию.

ЖСК

  • Члены жилищно-строительного кооператива на общем собрании также решают совместно все вопросы, касающиеся благоустройства дома и его территории.
  • Жильцы должны определиться, сколько средств они могут выделить на ремонт дороги и как он будет осуществляться – своими силами или с помощью подрядчиков.
  • Если собственники квартир в ЖСК сами проводят ремонтные работы по благоустройству подъездных дорог и тротуаров, они должны соблюдать требования статей 153, 154,158 Жилищного Кодекса.
  • Когда дом обслуживает УК, она обязана проводить ремонтные работы на придомовой территории, ведь собственники квартир перечисляют ей на благоустройство ежемесячно определенную сумму по платежкам.

Виды

На придомовой территории ремонт может выполняться текущий и капитальный:

  • Текущий подразумевает ремонтные работы, направленные на устранение повреждений, на частичное восстановление территории. Он обычно выполняется 1 раз в год. Жильцы могут сами решить (если территория находится в общедомовой собственности), какие будут выполнены процессы при текущем ремонте.
  • Может выполняться частичное восстановление тротуаров, подъездных дорог, аллей. Реставрируются детские площадки и спортивные, ремонтируются ограждения, производится восстановление площадок для мусорных контейнеров, самих контейнеров.
  • Капитальный ремонт подразумевает полную замену дорожного покрытия и различных элементов придомовой территории. Производится восстановление подъездных дорог, заменяются или качественно восстанавливаются ограждения, могут строиться новые детские и спортивные площадки.

Заявление

Заявление с просьбой отремонтировать придомовую территорию, подъездные дороги и тротуары во дворе подается на имя руководства Управляющей Компании, которая по договору обслуживает дом. Под таким заявлением должно подписаться не менее половины собственников квартир.

Обязательно оно должно быть зарегистрировано, обеспечено номером входящих документов. Один экземпляр такого ходатайства храниться у заявителей:

  1. В письме указывается название УК, данные руководителя, к которому направляется обращение, сведения о заявителе, его адрес.
  2. Указываются причины, по которым обязательно требуется ремонт, описывается техническое состояние двора, дорог, тротуаров.
  3. Перечисляется комплекс работ, которые, по мнению жильцов нужно выполнить для качественного благоустройства придомовой территории, создания безопасных условий ее использования.
  4. К ходатайству следует приложить акт проверки и осмотра территории, заключение эксперта.
  5. В конце должны стоять подписи жильцов, в количестве не менее 50%.

Можно также подать заявку и на сайт Госуслуг. В ней также указываются основания для ремонтных работ, желаемые сроки проведения, данные о заявителе. На данном портале есть вкладка Фонда капитального ремонта, где и можно в указанной форме оставить свое заявление.

Если УК бездействует

Жильцы МКД не должны быть равнодушны к территории своего проживания. Она может быть качественно и на современном уровне благоустроена, озеленена. При проведении ремонтных работ не только восстанавливается покрытие тротуаров, дорог, но и создаются уютные зоны отдыха, ремонтируются площадки для мусора, парковочные места для жителей дома.

ВАЖНО! Если Управляющая Компания получает средства на обслуживание и благоустройство здания, она должна выполнять и свои обязательства, проводить ремонт в полном объеме и без задержек.

Читайте также:  Порядок замены электросчетчика в квартире по закону

Когда УК не желает реагировать на требования жильцов и находит постоянные причины для откладывания ремонта двора, ее клиенты могут пожаловаться сначала руководителю данной организации. В жалобе следует привести аргументы для проведения ремонта и законодательные положения, касающиеся обязанностей Управляющей Компании. Руководство УК также не принимает никаких мер?

Следующая инстанция для жалобы – Жилищная Инспекция. Этот орган выдает Управляющим Компаниям лицензию на деятельность, поэтому имеет на них сильный инструмент влияния. Последний шаг  — обращение в суд с подачей иска на УК и ее руководство.

Состояние придомовой территории – вопрос не только эстетики и комфорта, но и безопасности. Плохое покрытие дорог и тротуаров, некачественное освещение, отсутствие озеленения – все эти факторы отрицательно могут сказаться на здоровье жильцов МКД, поэтому обязательно нужно добиваться ремонта для создания наилучших условий проживания.

Как определить границы придомовой территории? Кто должен ремонтировать дворы и дороги в городе?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Valeriya   [14.10.2009 10:06] 
[Материал]

Земельный участок под многоквартирным домом 43 по ул. Холмогорова сформирован, поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован как общая долевая собственность. Забором обнесен в соответствии с кадастровым планом.

2.
Михаил Кострома   [19.09.2010 06:52] 
[Материал]

Каким образом уйти от Управляющей Компании, которая ни чего не делает, и взять свой многоквартирный дом под своё управление. 7 квартир из 60 на приватизированы
Ответ:Во-первых, не стоит писать название «управляющая компания» с больших букв. Во-вторых, для смены управляющей организации нужно провести собрание собственников помещений дома и принять решение (выбрать новую управляющую организацию). Жилищный кодекс. Основные статьи по этой теме: 44–48; 161, 162, 164. Типовые формы документов для проведения собрания смотрите, например, здесь: Типовые формы документов.

4.
Al-7 (Al-7)
  [30.11.2010 18:18] 
[Материал]

Оксана писала 23.09.2010 г.: Спасибо за разъяснения. Однако Управляющая компания-то и не собирается ничего делать с дорогами. Как их заставить привести дороги в порядок? — УК ссылается на то, что раскопки вел Ижводоканал и он должен заасфальтировать за собой, а Ижводоканал, в свою очередь, ссылается на УК, что якобы трубы водоснабжения их и Ижводоканал произвел ремонт, а закапывать должна УК. Замкнутый круг получился… Есть ли выход?

3.
Елена   [22.11.2010 18:44] 
[Материал]

Можно ли оспорить границы межевания? Здравствуйте. У меня следующий вопрос: Мы обратились с заявлением в ЖРП № 8 и в Администрацию Индустриального района по поводу ночной парковки автомобилей. Машин с каждым днем все больше и больше. Причем машины «кидают» как попало. Мы ставим свои машины на стоянки, но к себе во двор заехать не можем, потому, что все заставлено. Периодически возникают конфликты с «ночниками». Причем последний раз дело дошло до милиции. Так вот, пришли отписки и с администрации и с жрп-8. В ответах сказано примерно следующее: » Соберитесь с собственниками, примите решении, земельный участок под многоквартирным домом нужно сформировать, поставить на кадастровый учет и зарегистрирован как общая долевая собственность». После этого дескать мы сами будем решать, кому парковаться во дворе, а кому нет. Мы получили план «границ межевания» и оказалось, что границы нашего дома заканчиваются ровно выходом из подъезда. А за домом нам отвели участок вплоть до дороги (дом ул.В.Шоссе,84). Согласно этой раскладке («границы межевания» ни двор, ни детская площадка, ни гостевая парковка заасфальтированная непосредственно перед нашим домом нашей общей долевой собственностью не является. Т.е. мы будем платить за дорогу, которая к нашему дому не имеет ни какого отношения, а у себя во дворе рта открыть не сможем? Вопрос следующего содержания: Можно ли оспорить границы межевания? Почему администрация и жрп-8 дают ответы, если они прекрасно знают реальные данные (границы межевания)? И если дворовые границы принадлежат кому то другому, должны ли мы оплачивать услуги дворников?
Ответ:Добрый день. Я перенёс Ваш вопрос сюда. Посмотрите документы по ссылкам выше.

19.
Александр (dvinnn)
  [12.07.2014 11:04] 
[Материал]

Al-7, куда «сюда»? Очень хочется разобраться в этом вопросе…
Ответ:Комментарий №3 — это и имелось в виду «сюда» (т.к. изначально сообщение писалось автором в другом месте). Надеюсь, разберётесь.

5.
Al-7 (Al-7)
  [30.11.2010 18:33] 
[Материал]

Инта, Республика Коми. Решение по гражданскому делу № 2-2072/2009. Иск к ООО «Патера», администрации МОГО «Инта», МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда QuoteРЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Интинский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,при секретаре Б., с участием истицы И. , представителя ответчика – ООО «Патера» М. , представителя ответчика – администрации МОГО «Инта» С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте 02 ноября 2009 года дело по иску И. к ООО «Патера» , администрации МОГО «Инта» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, и компенсации морального вреда,УСТАНОВИЛ:Истица обратилась в суд с иском к ООО «Патера» , МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей. В обоснование своих требований указала, что 16.06.09г. , она, проходя по двору своего дома № 32 по ул. Мира г. Инта, обходя стоявшие там автомашины , наступила на край выбоины на дорожном покрытии , при этом кусок асфальта обломился, и она, не удержавшись, упала. При этом ударилась рукой об асфальт. К врачу обратилась на следующий день, 17 июня 2009г. Ей был поставлен диагноз- « Перелом головки правой лучевой кости со смещением». Находится на амбулаторном излечении.Судом в качестве соответчика привлечена администрация МОГО «Инта».Истица проживает в квартире № ** д. № 32 по ул. Мира г. Инта. В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 01.01.08г., заключенным между администрацией МОГО «Инта» и управляющей компанией ООО «Патера» предметом договора является выполнение Управляющей компанией в течение согласованного с администрацией МОГО «Инта» срока, за плату услуг по управлению , услуг и работ по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме, а также осуществление иной, направленной на достижение целей по управлению многоквартирным домом деятельности.Согласно Устава МОГО «Инта» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.07г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и и о дорожной деятельности в РФ « установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.Территория, на которой при падении истица получила травму, является проезжей частью (дорогой), в связи с этим, затраты на ее ремонт как и на ремонт автомобильных дорог местного значения предусматриваются в бюджете МОГО «Инта»,Причиной получения истицей травмы руки явилось плохое качество дорожного покрытия, которое длительное время не ремонтировалось, тогда как ремонт (асфальтирование поврежденных участков) требовался.Содержание дороги около д. № 32 по ул. Мира на ООО «Патера» и МУ «Служба Заказчика по ЖКУ» не возложено. Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является администрация МОГО «Инта».В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Руководствуясь ст. 194 — 198 ГПК РФ судРЕШИЛ:Взыскать с администрации МОГО «Инта» в пользу И. компенсацию морального вреда , причиненного повреждением здоровья в размере 25 000 рублей..Отказать И. в части взыскания расходов на обследование в сумме 3040 рублей.В иске к МУ «Служба Заказчика по ЖКУ», ООО «Патера» о взыскании компенсации морального вреда И. отказать.Судья: Л.П.МосквичеваРешение вступило в законную силу 24.12.2009 г.Полный текст: Решение суда

6.
Al-7 (Al-7)
  [20.12.2010 15:58] 
[Материал]

A39

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *